Латвийский правообладатель серии товарных знаков "vplab" для биодобавок и спортпитания передал право на один из них российскому лицензиату. Позднее он зарегистрировал новый знак в России, но лицензиат возражал: знак сходен с его фирменным наименованием "ВПЛАБ", имеющим более ранний приоритет. Переданный по лицензии знак приобрел узнаваемость за счет заявителя, ассоциируется только с ним. Регистрация в России знака материнской компанией - злоупотребление правом.
Суд по интеллектуальным правам отказал заявителю, ссылаясь на аффилированность конкурентов.
Заявитель был специально создан и финансировался для дистрибуции товаров под знаком "vplab" в интересах группы лиц, включающей как правообладателя, так и заявителя. Прекращение деятельности группы не свидетельствует о том, что товарный знак, изначально правомерно зарегистрированный, перестал соответствовать условиям охраноспособности. Оспаривание знака бывшим участником группы не является добросовестным.
Самостоятельную деятельность в том периоде заявитель не доказал, хотя это важно для установления однородности маркированных товаров с фактической деятельностью общества с противопоставленным фирменным наименованием. Договоры на рекламу и маркетинг не подтверждают их исполнение. Таможенные декларации и инвойсы не свидетельствуют о доведении соответствующих товаров до потребителей.
ИПО ГАРАНТ